МАУ ДО Детская музыкальная школа № 1 МР Учалинский район РБ объявляет приём
детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным и дополнительным
общеразвивающим программам в области музыкального искусства «Фортепиано»,
«Народные инструменты», «Духовые инструменты», «Струнные инструменты», «Хоровое
и сольное пение» по следующим специальностям:
ФОРТЕПИАНО КУРАЙ
СКРИПКА ДОМРА, ДУМБЫРА
ВИОЛОНЧЕЛЬ ГИТАРА
ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
(ТРУБА,ТРОМБОН,САКСОФОН)
БАЯН, ГАРМОНЬ
ХОРОВОЕ ПЕНИЕ АККОРДЕОН
СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ ЭСТЕТИКА
Дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 9 лет принимаются для обучения по
восьмилетним программам, от 9 до 12 лет по четырех- и пятилетним программам.
Для поступления детей в школу на все специальности необходимо подать следующие
документы:
заявление (заполняется в школе);
копию свидетельства о рождении ребенка;
копию ИНН;
справку о здоровье (от педиатра).
Отбор детей проводится в форме прослушивания.
Поступившие в школу на первом году обучения посещают следующие дисциплины:
индивидуальные занятия по специальности (2 урока в неделю), групповые занятия по
сольфеджио /основам музыкальной грамоты/, слушанию музыки /музыкальной
литературе/ и хору (по 1 уроку в неделю).
Школа работает в две смены. Расписания составляются классным руководителем с
учётом пожеланий родителей обучающихся. Посещение всех предметов является
обязательным. Для успешного обучения нужно будет приобрести инструмент (поможет
классный руководитель).
Дети в возрасте 4-5 лет приглашаются на занятия в Школу Развивающего Обучения
«Радость». Вступительных испытаний нет, зачисление при наличии свободных мест и
полного пакета запрашиваемых документов.
Для них организованы занятия по основам музыкальной грамоты, хору и ритмике.
Уроки по 30 минут в вечернее (с 17.40) или субботнее время.
Приём заявлений и консультации для поступающих проводятся
с 12 мая в рабочее время (с 8.30 до 18.30).
Вступительные испытания – 29 мая с 10 часов.
Виды творческих заданий для проведения прослушивания с целью отбора обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств
- Пение заранее подготовленной несложной детской песни.
- Пропевание сыгранного преподавателем звука.
- Повторение (на нейтральный слог либо с предложенной подтекстовкой) музыкальных фрагментов (попевок), протяженностью 1-2 такта, предложенных преподавателем.
- Повторение (прохлопывание) вслед за преподавателем ритмического рисунка.
- Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить пьесу из своего репертуара.
Система и критерии оценок, применяемых при отборе обучающихся для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств
- Критерии, определяющие способности поступающих при их отборе в целях обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области музыкальных искусств:
- Вокальные данные и музыкальный слух: чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков.
- Чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
- Музыкальная память: умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
- Эмоциональность: общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.
- Результаты отбора оцениваются по пятибалльной системе с использованием «+» и «-».
Критерии оценок музыкальных способностей
Оценочный балл | Слух | Ритм | Память |
Оптимальный
(5 баллов)
|
Пение песни в характере.
Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость. |
Точное повторение ритма в заданном темпе и метре. | Умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
|
Достаточный
(4 балла)
|
Пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация | Достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре. | Затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза. |
Удовлетвори тельный
(3 балла)
|
Неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме.
|
Ошибки в ритме и невыдержанный темп.
|
Запоминание с ошибками предложенных заданий. |
Критический
(2 балла)
|
Отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни.
|
Неправильное повторение ритма.
Несоответствие заданному темпу и метру. |
Невозможность запоминания предложенных заданий.
|