Skip to content

Для родителей


Мастер-классы ведущих преподавателей Фонда Спивакова.

15 мая в концертных залах УКИиК и ДМШ №1 в рамках проекта «Дети — детям: музыка наших сердец» Благотворительного фонда содействия развитию талантов и профессионального мастерства молодёжи Владимира Спивакова в Республике Башкортостан в нашем городе прошёл концерт лауреатов конкурса и стипендиатов фонда, среди них – Ирина Галеева (фортепиано), Максим Юдин (фортепиано), Штин Яна (виолончель), Александр Зайцев (флейта), Каипова Лиана (гитара). В концерте приняли участие студенты Учалинского колледжа искусств и культуры.
Также в мероприятие были включены мастер – классы ведущих педагогов фонда, а это – Заслуженный артист Республики Калмыкия, Лауреат Государственной премии РК, преподаватель РАМ им. Гнесиных доцент РГСУ Лазарев Игорь Михайлович (вокал); Заслуженный работник культуры Республики Башкортостан преподаватель ССМК г. Уфа Старикова Валентина Ивановна (фортепиано); Заслуженный работник культуры Республики Башкортостан преподаватель ССМК г. Уфа Сафин Миннивалий Карамович (баян).
В мастер — классах приняли участие обучающиеся ДМШ №1 : Медведева Виктория, МАУ ДО ДМШ №1, преп. Лазаренко М.Н., Мухомедьянова Элли, МАУ ДО ДМШ №1, преп. Садыкова З.Т., Идрисов Арсен, МАУ ДО ДМШ №1, преп. Фахертдинова Р.Ф., Нуртдинов Алмаз, МАУ ДО ДМШ №1, преп. Сюткин А.В, Шафиев Данил, МАУ ДО ДМШ № 1, преп. Гайнитдинова Г.Р., Янзакова Карина, МАУ ДО ДМШ №1, преп. Калинина Л.А.
Зрители концерта лауреатов и стипендиатов Благотворительного фонда им. В.Спивакова были восхищены талантом и мастерством юных дарований, а педагоги фонда – приятно удивлены музыкальными навыками и умениями наших юных музыкантов.



Отзывы участников проекта Академии Фонда Владимира Спивакова (г. Уфа), 2018г.

Мои впечатления об участии в проекте Академии Фонда Владимира Спивакова в Республике Башкортостан

Екатерина Васильевна Немирович-Данченко и Надия Бикбаева
Екатерина Васильевна Немирович-Данченко и Надия Бикбаева

С 31 марта по 8 апреля 2018 г. я была участницей проекта Академии Фонда Владимира Спивакова в Республике Башкортостан. Со своей республики участвовали ребята с 11 до 17 лет. Всего нас было 103 человека, а из нашего города я и Герман Марков. На регистрации мне дали бейдж, который означал что я – участник Академии. Нас поселили в интернат ССМК, комнаты были 3-х местные. У меня 2 соседки: Ляйсан Сайфуллина из Октябрьска и Ксения Мухаметшина из Белебея. Две соседки – две скрипачки. За «круглым столом» мы познакомились с педагогами, ознакомились с правилами и получили книжку про Академию и бандану.

Участники проекта
Участники проекта

Участников кормили 5 раз в день. Мастер- классы проводились по шесть часов в день с 10:00 до 13:00 ч. и с 15:30 до 17:30 ч. На каждого участника уделили 36 минут. Пианистов разделили на 2 группы. Первая группа занималась у Кнорры Ксении Вадимовны, а вторая у Немирович-Данченко Екатерины Васильевны. Я попала во вторую группу. После 17:30 ч. у нас было свободное время для занятий и отдыха. Также, мы выходили на прогулку перед сном. Отбой у нас был в 22:00 ч.

Я в музее им. М. Нестерова
Я в музее им. М. Нестерова

4 апреля мы сходили в музей им. М. Нестерова. На выставке было очень интересно, помимо картин Нестерова были картины других художников. После выставки мы пошли в кинотеатр «Родина», там мы смотрели мультфильм «Кролик Питер». А самое незабываемое событие, которое случилось 4 апреля – это поход в театр оперы и балета на «Лебединое озеро». Я никогда не была на балете! Для меня было это такое событие! Как изящно танцевали балерины.
8 апреля мне не хотелось уезжать из интерната. Я здесь познакомилась со знаменитыми людьми, познакомилась с ребятами-музыкантами, которые хотят посвятить жизнь музыке. Я здесь получила много знаний от великих профессоров и незабываемые впечатления!

Надия Бикбаева, ДМШ № 1 г. Учалы

Я — участник проекта Академии Фонда Владимира Спивакова в Республике Башкортостан!

Друтин Л.Б. и Марков Герман
Друтин Л.Б. и Марков Герман

С 31 марта по 8 апреля 2018 г. мне посчастливилось стать участником проекта Академии Фонда Владимира Спивакова в Уфе по специальности саксофон. С первого момента, как только я приехал туда, почувствовал доброжелательность и открытость организаторов, которые встретили нас и дали разъяснения по всем волнующим нас вопросам.
Вечером первого дня мы встретились с участниками Академии за круглым столом, где познакомились, и каждый рассказал о себе. В течении последующих семи дней проводились мастер-классы и занятия музыкой, у каждой группы был свой преподаватель. Моим наставником был Леонид Борисович Друтин – лауреат международных конкурсов, преподаватель по классу саксофона Российского колледжа музыки им. Гнесиных. Леонид Борисович поразил меня своей воспитанностью, интеллигентностью, знанием своего дела и умением красиво донести свои мысли до учеников. На протяжении всего обучения я старался уловить и запомнить каждое его слово, следовать его указаниям.

Друтин Л.Б., Марков Герман, Поволоцкий А.М., Назиуллин А.И.
Друтин Л.Б., Марков Герман, Поволоцкий А.М., Назиуллин А.И.

Помимо занятий музыки не менее интересным у нас был досуг. Мы посетили картинную выставку в музее имени Нестерова, ходили в кинотеатр, были на нескольких концертах классической музыки, один из которых нам организовали наши педагоги. Впервые в жизни я побывал в оперном театре, смотрел «вживую» балет «Лебединое озеро». Балет произвел на меня неизгладимое впечатление!
Все время нахождения в Академии во всем чувствовалась высокая степень организации этого мероприятия, начиная с момента размещения в интернате и заканчивая замечательными занятиями, после завершения которых никто не хотел расходиться. А сколько новых друзей я там приобрел, общение с ними было настолько интересным, что мы до сих пор переписываемся в соцсетях, вспоминая время, проведенное в Академии. Хотелось бы сказать, что эта неделя не прошла для нас даром, мы многое почерпнули и узнали, стали образованнее в вопросах музыки и искусства. Но самое главное, опыт общения с таким преподавателем, как Леонид Борисович, оставил яркий след в моей жизни.
Говорю спасибо организаторам, благодаря которым я оказался, обучался и прожил интересную неделю, наполненную только положительными эмоциями!

Герман Марков, ДМШ № 1 г. Учалы

Церемония закрытия поекта Академии Фонда Владимира Спивакова
Церемония закрытия поекта Академии Фонда Владимира Спивакова

Впечатления о поездке на Республиканскую ёлку (г. Уфа), 2018г.
Кузнецовой Анастасии, обучающейся 5 класса МАУ ДО ДМШ № 1.

22 декабря я побывала на Республиканской ёлке, это был настоящий новогодний подарок, о котором я наверно никогда не забуду. В столицу Башкортостана отправились 15 детей с г.Учалы и Учалинского района, в том числе и я. В Уфе нас поселили в красивом живописном месте, в санатории «Зелёная роща». Проживали мы в комфортных трёхместных номерах со всеми удобствами. Хотелось бы отметить, доброжелательное отношение персонала гостиницы к нам, приятно было пообщаться с хорошими, отзывчивыми людьми, которые нас везде сопровождали. Вечером для нас была организована дискотека, а также разные конкурсы с участием смешного персонажа Ми –Ми.
Утром, следующего дня, мы отправились на ёлку в концертный зал «Башкортостан». В фойе зала мы посмотрели интересное представление профессора Чудакова, который показывал ребятам фокусы с жидким азотом и другими химическими веществами. На втором этаже нас ждала большая, нарядная ёлка, возле которой мы водили хоровод с Дедом Морозом, Снегурочкой и персонажами из мультфильма «Барбоскины». Потом мы отправились в красивый зал, где посмотрели представление «Голос Нового года», главным героем которого был символ 2018 года – Собака. Это яркое шоу, при постановке которого использовалась хорошая аппаратура, фантастические спецэффекты, привело нас в восторг. Роскошные костюмы и красивейшие декорации оставили впечатления на целый год вперед.
После представления нам вручили подарки: мягкую игрушку — собачку, сундук со сладостями и книгу «Долго – долго детство», писателя Мустая Карима , написанную на двух языках: русском и башкирском , а также поздравительную открытку от президента Рустэма Закиевича Хамитова.
Мне эта поездка очень понравилась. Я хочу сказать огромное спасибо тем, кто устраивает такие замечательные праздники, за яркие впечатления и эмоции, полученные на Главной ёлке республики!


Концерт в селе Ахуново

11 мая 2017 года в СОШ села Ахуново состоялся выездной концерт Образцового коллектива оркестра русских народных инструментов «Коробейники». В программе выступления прозвучали произведения различного жанрового направления. В сопровождении оркестра исполнили произведения преподаватели Кунаккужин Ф.Н.(труба, саксофон), Ласточкина Е.В.(вокал), а Шагимарданов Урал исполнил пьесу на блок-флейте.
В концерте также приняли участие: трио аккордеонистов-преподавателей Фишер О.А, Михальчук Н.А, Калинина Л.А., ансамбль домристов «Серебряные струны», дуэт домристов Аминева З.Г. и Хабибуллина Алина, трио гитаристов Фишер В.А, Курочкина А., Курочкин В., ансамбль ложкарей «Потеха» под управлением Сюткина А.В., вокалистка Кузнецова Настя.
Зрители тепло приняли выступления как учащихся, так и преподавателей нашей школы, не смотря на дождливую погоду в этот день.


Музыкально-познавательная игра «Природа и музыка»

4 мая в ДМШ № 1 состоялась музыкально-познавательная игра «Природа и музыка», которая была посвящена году экологии в России.
В ней приняли участие обучающиеся старших классов. Ребята с удовольствием выполняли интересные, увлекательные задания, составленные преподавателями теоретического отделения, уверенно ориентировались в мире музыки, посвященной природе, показали хорошие знания по музыкальной литературе.


Впечатления о поездке на Республиканскую елку г. Уфа, 2017 г.
Лукмановой Алины обучающейся 6 класса МАУ ДО ДМШ № 1

Двадцать первого декабря этого года. мне посчастливилось поехать на Республиканскую ёлку в город Уфа. Нас было 16 человек и двое сопровождающих. В Уфе нас поселили в санатории «Зелёная роща», разместили в трёхместных номерах, накормили вкуснейшим обедом. Вечером в санатории была дискотека и нам показывали очень интересное представление. После этого мы прогулялись по территории санатория и пошли отдыхать в свои номера.
Утром следующего дня, позавтракав, мы поехали на ёлку в концертный зал «Башкортостан». Представление началось в фойе, где стояла большая красивая ёлка. Поводив хоровод с дедом Морозом и Снегурочкой, мы плавно перешли на новую сцену концертного зала, где нас ждали яркие декорации, световое шоу, фокусы, розыгрыши. На сцене артисты в шикарных костюмах нам показали красочное представление о съёмках кино. Было всё очень здорово! Я желаю всем детям побывать на таком празднике!
После представления нам вручили подарки- мягкую игрушку- рюкзак с изображением символа наступающего года, Петуха; сладости и книгу «Аленький цветочек», написанную на трёх языках (русском, башкирском и английском). В книге лежало письмо от президента Рустэма Закиевича Хамитова, с поздравлением.
Далее мы поехали в санаторий, где для нас устроили незабываемую дискотеку. На следующий день мы поехали домой. Очень не хотелось уезжать, потому что всё было очень и очень здорово! Директор санатория нас похвалил, сказав, что Учалинские ребята самые вежливые, аккуратные и воспитанные.
Хочу выразить огромную благодарность моему преподавателю Осокиной Тамаре Александровне, что именно мне выпала такая честь побывать на Республиканской ёлке!

Елка в фойе концертного зала "Башкортостан"
Елка в фойе концертного зала «Башкортостан»
В фойе Государственного концертного зала "Башкортостан"
В фойе Государственного концертного зала «Башкортостан»
Участники из Учалинского района
Участники из Учалинского района
В фойе Государственного концертного зала "Башкортостан"
В фойе Государственного концертного зала «Башкортостан»
С Дедом Морозом
С Дедом Морозом
Новогоднее шоу в концертном зале "Башкортостан"
Новогоднее шоу в концертном зале «Башкортостан»
Вечерняя дискотека
Вечерняя дискотека

ОТЗЫВЫ

о поездке по культурно познавательному маршруту «Москва — Золотое кольцо»
22-25 октября 2016 г.
обучающихся МАУ ДО ДМШ № 1 г. Учалы

1. Лукманова Алина, 6 класс, ДМШ № 1 г. Учалы

Моё незабываемое путешествие

Первым, что мы посетили, когда приехали в Москву- это была Красная площадь. Как же это было великолепно! Такая красота, которой в нашем городе просто не найти. Это было просто потрясающе! Вот, ты, стоишь и смотришь на эти возвышающиеся над тобой башенки и купола, и просто не можешь оторвать глаз! Такая величайшая архитектура! Как она потрясающе построена! Я считаю, что побывать в Москве и не погулять на Красной площади — это просто зря приехать в столицу !
Мы посетили музей Михаила Афанасьевича Булгакова. Перед нами открылся образ нехорошей квартиры. Войдя в эту квартиру, сразу создаётся впечатление, как будто ты в гостях у Булгакова, здесь везде царит дух писателя, его таинственность. Одно ощущение того, что в этом доме когда-то жил и творил величайший писатель, очень дорогого стоит. В этом музее я узнала много интересного о жизни Михаила Афанасьевича и подробнее ознакомилась с его творчеством.
Следующим в нашей программе был мемориальный музей — «Дом Николая Васильевича Гоголя». Сколько же всего интересного и необычного поведали нам в этом музее! Войдя во двор усадьбы, первым, что мы видим — памятник Гоголя. Далее мы проходим в сам дом, где нам раскрывают очень много необычных и интересных тайн из жизни поэта.
После музея, мы гуляли по Арбату. Это такая красота! Столько потрясающих зданий, столько разных магазинов было вокруг. Хоть мы немного и устали после поездки и перелёта, но глядя на такую красоту, вся усталость отходит на второй план. После прогулки по Арбату, мы поехали в гостиницу СК Роял. Гостиница была шикарная! Я просто не могла представить себе, что нам, детям, могут предоставить такие номера!
На следующий день, после вкусного завтрака, мы поехали в Сергеев Посад. Там побывали в фантастически красивом Архитектурном ансамбле — Троице-Сергиевой Лавры. Это было великолепно! Потрясающие купола церкви, вызывают восхищение! У меня просто не хватает слов, чтобы описать как на самом деле это божественно! Купола, башни с часами, колокола, это всё выглядело обворожительно! А если зайти вовнутрь, то на стенах и на потолках можно увидеть, потрясающи фрески и иконы.
Далее, после обеда в Ростове Великом, мы поехали в село Карабиха, где посетили Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Некрасова. В этом музее всё было восстановлено так, как было при писателе: мебель, книги и фотографии. Когда ты выходишь из музея, то попадаешь в парк с прудом, деревьями и большим количеством дорожек. В таком парке очень приятно и интересно гулять, дышать свежим воздухом. В самом музее было очень познавательно! Более углублённо ознакомиться с жизнью писателя и увидеть своими глазами — это всегда очень интересно.
………Ярославль — удивительно красивый город! Мы побывали на «Стрелке» — это «Памятник 1000 лет Ярославля». Как же это было красиво! Столько эмоций я получила, просто побывав там! Потом мы отправились к вечному огню. Уже начинало темнеть, и вся эта Ярославская подсветка только добавляла яркости и великолепности всей красоте. Вот именно такие места развивают в человеке еще больше любви и патриотизма к своей Родине! Налюбовавшись на всю эту красоту, мы отправились в потрясающе красивую гостиницу.
………Спассо — Преображенский монастырь в Ярославле — крупнейший музей области. Мощные стены и башни, сверкающие золотом купола, создают огромное впечатление! Просто глядя на всю эту красоту невозможно наглядеться. Еще в этот день, мы посетили Ростовский Кремль — изумительное произведение искусства!
Вот и настал день отъезда. Очень жалко. Так не хочется уезжать, но это ещё не все. Нам предстояло посетить 2 музея – А. С. Пушкина и Л.Н. Толстого. Эти музеи мне очень сильно понравились! Я узнала много нового и интересного о писателях, их произведениях и эпохе, в которой они творили. В Хамовниках создаётся ощущение, что Л.Н.Толстой всё еще там живёт. Ведь всё в музее точно так же как было при нём. Всё сохранилось со времен величайшего писателя.
Поездка была потрясающей! У меня появилось много новых друзей! Спасибо, огромное организаторам за возможность побывать в городах «Золотого кольца России»! Я никогда не забуду этих счастливых дней! И, конечно же, спасибо, моему преподавателю, Осокиной Тамаре Александровне, что именно мне выпала такая честь!

2. Валиуллина Элина 3 класс, ДМШ № 1 г. Учалы

Мои впечатления о поездке по «Золотому Кольцу России».

В октябре текущего года мне посчастливилось, с группой из музыкальной школы, под руководством директора Осокиной Тамары Александровны, побывать в городах «Золотого Кольца» России! За четыре дня мы посетили Москву, Сергиев-Посад, Ярославль, Ростов Великий. В Москве мы были в музеях: М.А.Булгакова «Нехорошая квартира», «Дом Гоголя» на Никитском бульваре, А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого в Хамовниках, посетили парк «Воробьёвы горы», храм Христа Спасителя и прогулялись по Арбату. В Сергиеве-Посаде посетили Троице-Сергееву Лавру – центр русского православия. Побывали в Ярославском кремле и в Ростовском кремле, посетили музей-усадьбу Н.А.Некрасова «Карабиха». За эти четыре дня я словно побывала в другом мире: приятно было окунуться в мир литературы и истории, в мир загадок и завораживающей красоты, культурного наследия, прикоснуться к святыням нашей Родины!
Больше всего мне понравился музей «Дом Гоголя». Это единственный из сохранившихся в Москве домов, где жил и творил великий писатель, здесь же он заболел и умер. Экскурсовод рассказал много интересного из жизни Гоголя, меня очень заинтересовало его творчество. Старинная мебель, гравюры и вся атмосфера жилища передают традиции прошлого. В здании музея есть библиотека с читальным залом, здесь проходит международная ежегодная конференция «Гоголевские чтения» и много других интересных мероприятий.
Очень понравились Троице-Сергиева Лавра и город Ярославль.
Троице-Сергиева Лавра – это храмы необычайной величественной красоты, основана она преподобным Сергием Радонежским в 1337 году, является крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В Лавре веками собирается уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. С 1814 года на её территории располагается Московская духовная академия, здесь похоронены известные деятели культуры И.С.Аксаков (1886г.), К.Н.Леонтьев (1891г.), В.В.Розанов (1919г.) и другие. Несмотря на большой поток посетителей в Лавре спокойно, умиротворённо и очень хотелось здесь остаться на более длительное время.
Ярославль – город, который считается столицей Золотого Кольца России. Здесь до сих пор сохраняется дух Древней Руси. Здесь очень много храмов и церквей, каждое историческое здание уникально и является шедевром древнерусской архитектуры. На территории Ярославского Кремля есть Спасо-Преображенский собор, который считается самым древним каменным сооружением Ярославля, построен в 1506-1516 годах. Другим собором музея является церковь Ярославских чудотворцев, она выполнена в стиле ампир. В музее-заповеднике стоит одно из самых высоких зданий Ярославля – звонница. Прекрасная архитектура. Очень понравилось быть там, много интересной информации услышала от экскурсоводов, слушала чудесные колокольные звоны, любовалась величественно возвышающимися соборами, росписью храмов.
А поразила меня история храма Христа Спасителя в Москве. В истории этого храма очень чётко отразилась история нашей страны.
Вот сколько разных потрясающих впечатлений у меня от поездки по «Золотому кольцу России», столько нового и интересного я узнала! Самые прекрасные впечатления! Всё было здорово!

3. Фаткуллина Дана 5 класс, ДМШ № 1 г. Учалы

Поездка в Москву оказалась очень интересной и познавательной. Первым был музей Булгакова, где нам провели экскурсию по «нехорошей» квартире писателя. Было увлекательно слушать рассказ экскурсовода в музее Гоголя, всё вокруг пропитано каким-то мистическим духом. Также мне понравилась экскурсия в Карабахе, в имении Некрасова. Гид рассказал нам много нового и интересного об истории Ярославля. Мы посмотрели замечательный фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и оказалось, что какая-то часть съёмок проводилась в Ростовском Кремле. Там моё внимание особенно привлекла финифть. В музее Пушкина оказалось на удивление красиво, особенно в бальном зале. Экскурсовод красив и интересно рассказывал о жизни великого поэта.

4. Камаева Карина 6 класс, ДМШ № 1 г. Учалы

В октябре 2016 г. мне посчастливилось путешествовать по «Золотому кольцу России». В этой поездке я побывала в таких городах как: Москва, Ярославль, Ростов Великий, Сергиев Посад и село Карабиха. Мы посетили музеи знаменитых писателей, таких как: Булгаков, Пушкин, Гоголь, Некрасов и Толстой.
Я была очень довольна тем, как нас кормили в кафе «Галерея Шилова» и в гостинце СК «Роял». Так же мне понравился наш гид-экскурсовод Рудольф Рудольфович. Он очень увлекательно рассказывал о достопримечательностях городов России. Вместе с тем хотелось бы отметить комфортабельное проживание в гостинице СК «Роял».
В заключении, я бы хотела поблагодарить всех тех, кто принимал участие в организации этой поездки, и особенно нашего директора Т.А.Осокину.

5. Хабибуллина Алина 4 класс ДМШ № 1 г. Учалы

Мне понравилась поездка в Москву. Я узнала много нового и интересного. Больше всего мне понравились музей А.С.Пушкина и Л.Н. Толстого, экскурсии по Арбату и на Красной площади. Запомнился красивый вид заповедника Некрасова.
Гостиницы в Москве и Ярославле очень красивые и теплые.
От поездки я получила много впечатлений, мне понравилось.

6. Аминева Эльвира 7 класс ДМШ № 1 г. Учалы

Этой осенью, с группой ребят из музыкальных школ, я ездила путешествовать по «Золотому кольцу России». Мы побывали в Ярославле, в Сергееве-Посаде и Ростове Великом. Посетили множество музеев: М.А.Булгакова, «Дом Гоголя», А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого.
Больше всего понравились обзорные экскурсии по городам, было очень интересно увидеть достопримечательности в Ярославле, посетить Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник. Остались впечатления от прогулки по Арбату и по Красной Площади.
Поездка была увлекательной и познавательной, я познакомилась со многими людьми, приобрела хороших подруг.
Я очень рада, что есть такие культурно-познавательные программы, которые позволяют детям путешествовать, узнавать много нового и интересного.

7. Яриева Зарина 5 класс ДМШ № 1 г. Учалы

С 22 по 25 октября 2016 года я с другими учащимися ДМШ № 1, под руководством директора ДМШ № 1 Осокиной Т.А., ездила по культурно-познавательному маршруту «Москва — Золотое кольцо». Мы посетили города: Москва, Ярославль, Ростов Великий, Сергиев Посад. На экскурсиях нам интересно рассказывали о музеях храмах и других замечательных местах. Рассказы экскурсоводов были настолько эмоциональными, что я погружалась в тот мир, который они описывали.
Размещались мы в комфортабельных гостиницах. Питание было очень вкусным и разнообразным, нам ежедневно давали бутилированную воду. Мы путешествовали на замечательном автобусе, который был снабжён микрофоном, телевизором, по которому мы смотрели весёлые фильмы и познавательные передачи во время переезда из города в город. Водитель Александр был очень добрым и весёлым.
Во время поездок нас всё время сопровождал гид – Малышев Рудольф Рудольфович.
Я подружилась с ребятами из других районов Башкортостана, мы общаемся до сих пор через мобильные устройства.
Большое спасибо всем организаторам этой интересной, познавательной поездки!


В Уфе состоялась встреча Попечительского совета Благотворительного фонда В. Спивакова в Башкортостане с представителями Фонда

Сегодня, 16 сентября в конференц-зале Государственного концертного зала «Башкортостан» состоялась встреча Попечительского совета Благотворительного фонда содействия развитию талантов и профессионального мастерства молодёжи Владимира Спивакова в Республике Башкортостан с представителями Фонда в муниципальных образованиях республики.

%d1%81%d0%bf%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2В мероприятии приняли участие маэстро Владимир Спиваков, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Председатель Попечительского совета фонда Лилия Гумерова, Министр культуры Республики Башкортостан Амина Шафикова, руководитель регионального Фонда Артур Назиуллин, директор ГКЗ «Башкортостан» Алмаз Саетов. Отметим, что представители Фонда были определены во многих муниципалитетах из числа руководителей учреждений культуры (ДМШ, ДШИ) и активных представителей сферы культуры и искусства.

Открывая совещания, Лилия Салаватовна поприветствовала всех присутствующих от лица сенаторов Совета Федерации. Поблагодарила Владимира Теодоровича за творческую, просветительскую работу, благодаря которой юные талантливые дети не остаются незамеченными.

«Сегодня мы проводим нашу первую встречу с представителями Фонда, — сказала Лилия Гумерова. – Очень здорово, что встреча проходит с участием маэстро в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…». Фонд сейчас вдохнул новую жизнь. Он стал продолжением вашего великого дела. Отрадно, что республиканский Фонд работает в тесной связке с Международным благотворительным фондом и министерством культуры Республики Башкортостан. Хочу отметить, что республиканский Фонд уже имеет плоды своей работы. Этим летом мы провели уникальный проект – «Летняя творческая школа». Данная идея была поддержана Главой республики Рустэмом Хамитовым, руководством районов и городов региона», — отметила сенатор.

Говоря о Летней творческой школе Лилия Салаватовна подчеркнула, что важность проекта подтвердили родители, дети-участники, преподаватели.

«За дни проведения творческой школы детям удалось перенять профессиональные навыки у известных профессиональных музыкантов, выступить с ними на одной сцене и погрузиться в уникальную дружескую атмосферу творчества. Важно также, что педагоги высоко оценили мастерство наших детей», — сказала сенатор.

В ходе беседы участники обговорили планы проведения второй Летней творческой школы в республики. Члены Попечительского совета сказали, что на сегодняшний день прорабатывается вопрос организации выезда участников Летней творческой школы – 2016 для выступления на одной из концертных площадок Москвы, а также планируется организация экскурсии для детей в Совет Федерации, по значимым местам столицы.

Владимир Спиваков в своем выступлении отметил, что поддержка талантов на сегодняшний день одно из самых значимых направлений для него.

«Я считаю, что у каждого человека есть определенная миссия в этой жизни. Нужно служить и делать свое дело. А дети это наше все. Не нужно быть равнодушными. Для меня нет разделения по национальности, религии — ведь дети, они вне политики. Детей нужно больше вовлекать в творческий процесс. Музыка – это часть истины. Нужно водить их по музеям, концертам. Другой мир будет раскрыт перед их глазами. Это называется – создавать почву. Нет ничего случайного. И только тогда будут рождаться гении», — сказал маэстро.

Министр культуры республики Амина Ивниевна сказала, что и для Министерства поддержка талантов является важной задачей. Но необходима точечная поддержка начиная с муниципалитетов.

«Уважаемые представители Фонда, именно вы работаете на местах с детьми, вы их выявляете, Имя стипендиата Фонда Спивакова это высшая проба, которая сопровождает ребенка в его жизни. И дети, которые были замечены и оценены, поддержаны Фондом, они стараются с честью нести это имя. В Фонде нет случайных детишек, они все талантливые, уникальны. Наша задача вовремя этот увидеть и помочь развить талант в дальнейшем. Министерство культуры всегда готово помочь и поддержать одаренных детей. Нужно работать активно, контактно», — сказала министр.

Амина Ивниевна отметила, что тенденция в музыкальных школах на сегодняшний день положительная, и нужно стараться поддерживать интерес юных дарований к творчеству, для того чтобы они и дальше продолжили свое обучение в средне-специальных учебных заведениях, ВУЗах, «потеряв сегодня студентов наших ССУЗов, завтра мы потеряем наши кадры».

Руководитель Фонда Спивакова в Башкортостане Артур Назиуллин рассказал участникам встречи о планируемых мероприятиях. Помимо второй Летней творческой школы, Фонд также организует ряд крупных мероприятий.

«В октябре стартует конкурс «Волшебство звука», который будет проходит в 12 городах и районных центрах нашей республики. Творческую акцию поддерживают Министерство культуры, Международный и региональный Фонды Спивакова. Этот конкурс уже зарекомендовал себя и проводится во многих регионах страны. Замечательная команда именитых музыкантов, в числе которых пианист, лауреат конкурса Чайковского Дмитрий Онищенко, помимо Уфы поедут и в малые города. В каждой точке будут организовываться конкурсные прослушивания, мастер-классы, концерты членов жюри», — рассказал Артур Искандарович.

Также руководитель регионального Фонда отметил, что есть возможность участия талантливых детей Башкортостана в абонементных концертах Международного благотворительного фонда В.Спивакова в Московском международном доме музыки и других ведущих концертных залах Москвы. Он высказал пожелание активнее представлять искорки на стипендию Спивакова, а также на участие в Летней творческой школе.

В завершение встречи участники поблагодарили членов Попечительского совета за помощь и поддержку юных дарований республики.

источник Централизованный портал органов власти Республики Башкортостан


Президентская ёлка

21, 22 декабря 2015 года в Уфе прошла новогодняя елка Главы Республики Башкортостан, куда съехались самые достойные, талантливые ребята: победители и призеры олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований.

Нашу школу на этом мероприятии представляла Вита Газизова (класс преподавателя Фаттаховой Е. Р.). Вита поделилась с нами своими впечатлениями: «Всех участников праздника разместили в санатории «Салют». Вечером в день заезда для нас был подготовлен «Вечер знакомств» с костюмированным представлением, играми, танцами. Было очень весело. А на следующий день мы отправились в Государственный концертный зал «Башкортостан», где возле пышной елки познакомились со сказочными персонажами, пели песни, водили хоровод. Но больше всего меня впечатлил яркий музыкальный спектакль «По страницам Нового года или похитители сказок». И, конечно же, очень понравились подарки от Главы Республики Башкортостан!»

Гладун Д.В.


Концерт в селе Поляковка

19 мая текущего года в клубе села Поляковка состоялся выездной концерт лауреата зональных конкурсов, дипломанта Республиканских фестивалей, дипломанта VI Всероссийского конкурса ансамблей и оркестров русских народных инструментов им. Н.Н.Калинина в г.Челябинске, лауреата международного интернет-конкурса «Из тени в свет перелетая…» в г. Москве «Образцового коллектива» оркестра РНИ «Коробейники» МАОУ ДОД ДМШ №1 г. Учалы, художественный руководитель и дирижер оркестра «Заслуженный работник культуры» РБ — Алексей Емельянов.
Программа концерта была посвящена 70ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В концерте также приняли участие лауреат межрегионального конкурса «Инструмент плюс» трио аккордеонистов в составе: Ольги Фишер, Натальи Михальчук и Любови Калининой, лауреат республиканского конкурса исполнительского мастерства ансамбль гитаристов в составе: Андрея Николаева, Алексея Кузьмина и Валерия Фишера, а также солисты – вокалисты лауреат международных конкурсов Лиана Нафикова, Алина Зайнитдинова, лауреат республиканских и международных конкурсов Камила Саитгалиева.
Слушателям была представлена музыка русских, советских, зарубежных, национальных композиторов. Прозвучали также военные, народные песни и песни Валерия Фишера.
Каждый номер зрители тепло приветствовали, от души аплодировали каждому исполнителю.

После концерта участники концерта посетили Свято – Вознесенский храм в селе Вознесенка. Ребята и преподаватели узнали много интересного из истории создания и существования такого редкого исторического сооружения в нашем районе как ныне действующая церковь. Обо всем этом экскурсантам рассказала служительница храма. Посещение исторического сооружения оставило неизгладимое впечатление у посетителей исторического места.


ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ИГРЫ НА ФЛЕЙТЕ.

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт.
Как игра на флейте влияет на наш организм?
Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного преподавателя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа пальцев, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное развитие этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям педагога. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.
При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.
Только правильное, наиболее рациональное взаимодействие всех перечисленных компонентов будет способствовать овладению высоким искусством игры на флейте.

источник Гармония звука


10 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

image_003Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее…
Есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
1. ИГРАТЬ — ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование — это квинтэссенция, апофеоз светских манер.
2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Музыка — это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!
Музыка и язык — близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший — музыка; потом младший — словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!
Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!
6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное — понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера — обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Музыка ведет от сердца к сердцу!
7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!
8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline — срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.
Музыкальные занятия в детстве — это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!
9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел — помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!
10. И, наконец, МУЗЫКА — НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;
Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,
Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Д.Кирнарская

Дина Константиновна Кирнарская — российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.
Музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век». Живет в Москве, является одним из ведущих специалистов в области теории и практики тестирования музыкальных и других способностей.

Primary Sidebar